Статистика

Яндекс.Метрика
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня73
mod_vvisit_counterВчера82
mod_vvisit_counterЭта неделя155
mod_vvisit_counterПр. неделя1644
mod_vvisit_counterЭтот месяц4098
mod_vvisit_counterПр. месяц4407
mod_vvisit_counterВсего873790

Сегодня: Сен 26, 2017
Авторская песня, этапы становления PDF Печать

Авторская песня, этапы становленияПриобретение пластинки Высоцкого сейчас не является проблемой, в отличии от времен Советского Союза, когда записи исполнителя передавались из рук в руки, входя в категорию дефицитных в то время. Да, виниловые пластинки Высоцкого - уже давно не дефицит, а мы по-прежнему очень любим его тембрящийся, проникновенный голос.

Единой терминологической системы, четко характеризующей песенные жанры, на сегодняшний день не существует. Так, часто термины «бардовская песня», «авторская песня» употребляются как синонимы. Однако еще сам Высоцкий не любил, когда его называли «менестрелем», «бардом».

Из хроник известно, что в 1950ых - начале 1960ых годов по отношению к данному жанру наиболее употребительным было название «самодеятельная песня», в частности сами авторы применяли его и в отношении себя.

Вопрос о названии данного песенного жанра не сразу стал перед ценителями и знатоками авторской песни. Так, к примеру, Игорь Каримов пишет в своей книге о том, что на конференции, посвященной вопросам самодеятельной песни, ставшей определенной вехой в истории авторской песни, этот вопрос обсуждался целенаправленно и сфокусировано. По итогам совещания было закреплено название «самодеятельная песня», Аббревиатура КСП была в ходу ещё в конце 1950ых и расшифровывалась следующим образом: «конкурс студенческой песни». Однако на той же конференции за аббревиатурой «КСП» закрепилось следующее значение: «Клуб самодеятельной песни».

В 90ых годах на стыке авторской, бардовской песни и фолк-музыки формируется определенное движение «менестрелей», которое связано с увлечением исторической реконструкцией, ролевыми играми. Представители этого направления — Тэм и Йовин, Элхэ Ниэннах, Айрэ и Сарумани и другие исполняют песни своего собственного сочинения в акустическом звучании, однако тематика их отличается от традиционной для авторской песни, часто тексты написаны по мотивам сюжетов Средневековья либо фэнтези (преимущественно по произведениям Толкиена).

Авторская песня – современность

С начала 1990ых годов эволюция авторской песни происходит в спокойном русле. В связи с изменением политики в нашей стране, а также отношения новой власти к свободе слова и, в том числе, к авторской песне, явление приобретает более массовый характер: растет количество «поющих поэтов», растет исполнительское мастерство бардов, а также количество профессиональных организаций, выступлений - концертов, фестивалей, растет число продаваемых дисков и кассет. Возникает понятие своего рода «классики» бардовской песни (серия популярных альбомов «Песни нашего века»). На радио и ТВ появляются серии передач, посвящённые авторской песне, так, например, передача, посвященная авторской песне на радио «Эхо Москвы». Явление бардовской песни становится более широким, но в большой мере менее остро социальным. На сегодняшний день из «песни протеста» авторская, бардовская песня трансформируется в лирический жанр, часто встречается смешение стилей, такие как сочетание авторской песни с элементами рока, шансона и т.п.. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить